bodeh: (prodigal sorcerer)

Осознал забавный парадокс: нынешние писатели тяготеют к длинным, многотомным произведениям, а читатели - к простым, одноплановым историям с минимумом персонажей.
И вот этими противоестественными химерами забиты полки книжных.

bodeh: (усмехается)
Писатель-пассажир Владимир Березин об инерционном уважении и органолептике писателя.

"Настоящий современный писатель — человек симпатичный.
Это очень важно, что он обаятелен. Это не значит, что он молод и красив (хотя это и приветствуется). Очень хорошо, если настоящий писатель принадлежит к какой-нибудь редкой национальности (правда, он тогда может стать пожизненным послом этой нации в литературе и соскучится).
Важно, что он органично смотрится в телевизионной передаче, на радио — не косноязычен, не впадёт в истерику и не станет тошниться в прямом эфире.
Это не значит, что сертифицированный писатель должен нести безликую и гладкую чушь, будто дипломат перед журналистами. Он должен быть клоуном, но не страшным, а обаятельным.
Он должен обладать приличным здоровьем, чтобы совершать перелёты на книжные ярмарки и вообще принимать участие в профессиональном туризме. При этом он не должен напрягать устроителей этих мероприятий — не капризничать, не бояться авиаперелётов, не обладать повышенным гонором и относиться с доброжелательным юмором к накладкам и путанице в организации.
Что очень важно — он должен прилично знать иностранные языки.Настоящий писатель должен уметь читать лекции на разных языках, потому что переводчики всегда опаздывают, а в связи с перепроизводством книг чтение стало необязательной частью литературы. Если писатель может пересказать иностранцам то, о чём он написал, то он обеспечен хлебом на ближайшее будущее.
То есть, он настоящий сертифицированный писатель.
Тут мне скажут, а как же книги?
Книги тут ни при чём".
bodeh: (думает)
Вот вам достойные плоды:
"Отовсюду были слышны недовольные выкрики и ругательства пилотов кораблей, которые из кожи вон лезли, чтобы найти своему шаттлу хорошее место на причале.
– Если ты сейчас же не уберешь свое корыто, Создателем клянусь, домой тебе лететь будет не на чем! – высунувшись из окна своего корабля орал один из пилотов в сторону другого космического судна
".
Хорошо хоть, не в форточку...
bodeh: (prodigal sorcerer)

http://app2top.ru/game_development/biblioteka-razrabotchika-budushhee-interaktivny-h-istorij-za-generiruemy-m-syuzhetom-90479.html

Любопытная тема: игры с непредсказуемым случайным сюжетом интереснее игр с "как бы интерактивным" сюжетом.

Но с книгами выходит наоборот - наверное, потому, что читатель не умеет создавать захватывающие истории.

***

16/11/2016 19:53
bodeh: (думает)
Вопрос у меня.

К программистам и разработчикам:
есть ли под Linux (Ubuntu) инструменты для облегчения разработки простенькой игрушки (без 3D, онлайн-боёв и прочей мишуры)?
Ибо в вопросах разработки под Android я ноль, а научиться хочется.
Понимаю, что существует уже очень много всяческих IDE с заточкой под что угодно, но всё это многообразие больше ориентировано на разработку сложных игр.
Или есть где ресурсы, где всё это многообразие внятно описано, а не в ключе "это лучший движок, в нем можно ЧТО УГОДНО"?

bodeh: (гогочет)
Упало мне в электропочту очередная рассылка, фраза из которой заставила задуматься минут на пять:
"Ноябрьский челлендж для истинных книголюбов от издательства «Эксмо»!"
потому что вариантов прочтения тут несколько:
"челлендж от издательства для истинных книголюбов";
"челлендж для истинных книголюбов от издательства" (т.е. книголюбов из издательства);
"челлендж для истинных книголюбов [, которые любят продукцию] издательства";

И какой вариант правильный?

bodeh: (думает)

Для чего люди читают книги?

Раньше на этот вопрос ответ был несложен: через чтение книг человек получал знания, новые идеи, пищу для воображения, эмоциональный заряд и лекарство от скуки.

А сейчас? Вместо книг источниками знаний, идей, впечатлений, эмоций и времяпожирателями стали телевизор и Интернет. 

Но люди продолжают читать.

Наверное, отчасти потому, что книга пока еще кажется более структурированным источником. Хотя подрастает уже авторское племя младое, незнакомое с умением последовательно излагать мысль.

Будут ли читать наши внуки-правнуки - вопрос, увы, открытый. 

Как всегда - эти мысли уже давно озвучены Джорджем Оруэллом.
Ке фер? Фер-то ке?

bodeh: (слегка улыбается)
Перетряхивал свои книжные завалы, нашёл странный артефакт:
Издательство "Северо-Запад Пресс", 2001 год.

Сборник бумагомараний нескольких авторов (в том числе и именитых) про одного персонажа. Качество текстов такое же, как и название сборника.
Но при этом текст - оформлен: имеются несколько оригинальных иллюстраций по тексту, тематические плашки и виньетки, да и обложка - хоть и вполне себе кривой фотошоп комиссара Жюва, тематическая и в меру нестандартная.

А теперь внимание, вопрос: как думаете, какой тираж сего творения? 2001 год, Санкт-Петербуржское издательство.


bodeh: (горд)

"Также для развития книжного рынка и интереса к литературе у населения важно поддерживать национальных авторов и национальную литературу. Сегодня в этом аспекте ключевую роль играет борьба с пиратством, так как это напрямую влияет на доходы современных отечественных писателей", - считает президент "Эксмо-АСТ" Олег Новиков.

Похоже, пираты стали иконой книжного наебизнеса.

А в том, что "на 146 миллионов человек у нас около тысячи книжных магазинов, из которых 400 - это Москва и Санкт-Петербург" - тоже пираты виноваты?
А в том, что "сейчас для книжных магазинов установлена та же арендная ставка, что и для ресторанов и бутиков дорогой одежды" - тоже дело рук пиратов?
А еще "за два года средняя цена книги увеличилась на 10-15 процентов - более чем 300 рублей за экземпляр в крупных городах, менее 300 рублей - в небольших городах", хотя "Роспечать по итогам опроса компаний оценивала средний чек по Москве и Петербургу в 2015 году в 558 рублей, в других регионах - в 273 рубля".
Поэтому "библиофилы покупают книги через Интернет. Разница в цене порой достигает 200-300 процентов, если говорить про Москву, и не в пользу бумажного варианта" - видимо, это пираты так выгодно торгуют?
А "букозины", в которых "фактически контент уже оплачен и издательству не нужно на него тратиться" - конечно же, великолепный способ поддержать национальных авторов.

Зато, стоит устроить активную борьбу с пиратством, как сразу все проблемы исчезнут, откроются 100500 книжных магазинов по всей стране с дешевыми, качественными, умными книгами для множества состоятельных интеллектуалов с неограниченным досугом

"Ох уж эти сказочки, ох уж эти сказочники..."
Фрагмент иллюстрации и цитаты (выделены курсивом) взяты из статьи "Спад пришелся к слову".
bodeh: (думает)
Сижу и пытаюсь понять - это уже восстание машинпрограмм или просто странности?

Есть сайт на коленкописанной CMS на PHP - кучка подгружаемых файликов.
Есть локаль, которая в одном из файликов устанавливается из "C" в "CP1251" командой
setlocale(LC_ALL, 'cp1251', 'ru_RU.cp1251', 'rus_RUS.cp1251', 'Russian_Russia.1251');
чтобы в самописной функции поиска корректно откусывалось окончание и поиск вёлся по основе слова.

Теперь самое смешное: локаль переключается не всегда. Т.е. беру одну и ту же страничку, делаю рефреш - локаль то устанавливается в CP1251, то нет.
ПОЧЕМУ?
bodeh: (prodigal sorcerer)

А знаете, какое важное отличие между "попаданцами" (в самом широком смысле - из своего привычного и родного мирка в чуждый и незнакомый мир) тогда и сейчас?

Тогда они попадали в чуждый мир с двумя внушительными баулами: Знаниями и Умениями. Ну и маленьким волшебным сундучком Мелких Вещиц, которые без обоих баулов - не более чем кучка мусора.

А сейчас? Баул Знаний распух вдесятеро, но набит мятыми бумажками всяческих фактов. На дне тощей котомки Умений - пробивная наглость и уверенность в собственной исключительности. И Волшебный Сундучище - в качестве обеспечениявсем необходимым, без которого Знания и Умения - бесполезная груда мусора.

Что дальше?
Попаданец будет приходить в мир с парой крохотных полиэтиленовых пакетиков, в одном из которых - волшебный порошок, в другом - волшебная трубочкапалочка, и получать всё и сразу, бесплатно и без смс?
Или вообще без ничего, вертя весь мир на своей оси одним лишь фактом своего присутствия?

bodeh: (доволен)
Вот слушаю сейчас:



И кажется мне, что она похожа на :






Которая кавер песни тех же самых "The Platters":

Которые, к слову, был выпущен лейблом "Mercury". С которым и Queen работали.

Совпадение?
bodeh: (волнение)
Буквально недавно заметил, что Adblock Plus 2.7.3 (https://addons.mozilla.org/ru/firefox/addon/adblock-plus/?src=userprofile) вставляет на страницы какие-то скрытые счётчики lancheck.net (видно только через информацию о странице, во вкладке Мультимедиа)

Кто-нибудь в курсе, зачем и почему?

P.S. Поправка. AdBlock тут не при чём. Извините.
Всё дело в дополнении Screengrab (fix version) 0.99.06c, которое втихую пыталось показывать рекламу (но это можно отключить).
bodeh: (думает)
Оригинал взят у [livejournal.com profile] rottenshworz в Минутка диванной аналитики
Одна из составляющих развитого пиратства - издательский ответ на читательское нежелание платить за плохо написанные однотипные книги запрошенную сумму. Издательство просто начало это учитывать, и бомбить рынок ещё большими объёмами плохо написанных книг безымянных авторов. Посадка стала мягче, но внизу всё равно зачем-то случилась тайга без проблеска бетонки.
Не умеют в наших краях позиционировать и продавать лонгселлеры. Все удачи на этом поприще - заслуга преимущественно авторов, и обычно её даже предсказать толком нельзя. Прямым текстом редакторы эксмов с астами заявляли с начала тысячелетия: "Нет, понятия не имеем, отстаньте!"
Что не отменяет и не компенсирует всех остальных проблем отрасли.
Но давайте всё же посмотрим на комплекс рекламных мероприятий и адекватного позиционирования товара для читателя:
Тот должен вовремя узнать, что такая книга есть, что под обложкой действительно то, что обещано в аннотации, что ему не предлагают ни паралитературу (см. Розов) ни плохо замаскированные авторские проповеди (см. Горькавый), что авторы не лажают в проверяемых в три клика мелочах (см. Махров и Злотников), что это не выкидыши трупа вдовы Стругацких (см. НФ-вырожденцы), что автор либо проект действительно может держать планку качества, а не стухнет и не свалится в бесконечные недописывания (см. Камша) или сразу после завязки (см. Ибатуллин), ну и так далее...
В идеале, ещё и достаточно заранее, чтобы ждать и вожделеть.
После чего издательство поддерживает возможность купить более ранние книги автора в любой момент.

Да, это много-много денежных расходов, которые отбиваются при условии что система работает более-менее как задумано и не страдает от мощного деструктивного воздействия на любую из областей продаж.

А теперь заходим мы, скажем, вот сюда:
http://www.baen.com/calendar
где внезапно обнаруживаем полное отслеживание издательством полного графика выездов своих писателей куда бы то ни было. На автограф сессии с обязательным завозом книжек пачками.
Плотность графика с нашими тремя конвентами в год тоже стоило бы сравнить. А уж чтобы писатель сознательно куда-то в замкадье поехал... вот был, например, в Ижевске недавно фестиваль литературный, так его город оплачивал, а не какие-то издательства. Типа, им популярность своих авторов меньше всего нужна, угу.

А рядом с тем разделом на баене есть раздел бесплатных демонстрационных первых томов и отдельных книг, ссылка на магазин, поддержка живого сообщества на каждой из крупных платформ общения, включая такие древние как новостная рассылка и прочее.
Общения, а не репоста одинаковых анонсов и срача модераторов с неблагодарным быдлом из-за неудобных вопросов "когда выйдет новый том Поповой?"
И книги лежат, если по авторам пробивать через тот же Амазон, все и постоянно.
А не как у нас за той же сравнительно недавней Поповой бегают в стиле "а вот на прилавке в Зажопинске третий том лежал, есть кто доехать купить, а то почтой не шлют?"

У Игоря Николаева полно циклов из одного первого тома с обещанием когда-нибудь дописать ещё два, так его в этом раскладе нашим издательствам вообще печатать больше не имеет смысла - кому он нужен без того первого тома, который забыт пару-тройку лет назад, а издательство в принципе не хочет и не будет ничего с этим делать?

Вишенкой на тортике - четвёртый год участия лидеров продаж баена в чудовищном НФ-скандале, трясущем американский фэндом по линии белоленточники-охранители каждую весну и осень.

А теперь давайте сравним это с 15-минутным выступлением Дивова в 4 часа дня пятницы невесть где пешком через всю книжную ярмарку. Например. Чтобы понять, в какой же заднице эта работа у ЭКСМО, нашего ПэЖе, которое мы все очень ку.

Монополисту, впрочем, нормально. Он поваренными книгами из жизни инопланетян для шестого класса средней школы доберёт.
Проблема исключительно наша.
С чем я всех и поздравляю.

bodeh: (думает)

Среди массы "советов для начинающих писателей" мне часто встречался совет "показывай, а не рассказывай".
Похоже, сейчас в текстах можно видеть апогей применения данного совета на практике, раз уж маэстро Олди посвятили этому целый мастеркласс:
"Сколько раз вы читали в интернете: «Я не вижу картинку»? Читатель говорит: «Я читаю и не вижу картинку!» Какую же картинку ты хочешь, дорогой? Он хочет «кина». Он говорит: мне иллюстрации мешают, я героя себе уже представил. Почему? Потому что у читателя фильм уже вовсю идёт, и в одном-единственном варианте".
"Отсюда, кстати, вытекает и уход от литературной образной описательности персонажей, от раскрытия характера двумя-тремя яркими чертами. Общее требование прямо противоположно: должна быть подробно описана внешность персонажа, степень небритости, костюм в деталях с указанием ткани, перстень, серьги… Именно в виде подробного описания, а не художественного образа".
"Отметим, что издатель перестал брать в печать иные, некинематографические решения текста. Почему? Их не покупают. Почему не покупают? Потому что читатель, который хочет читать книгу, а не смотреть фильм, из фантастики большей частью ушёл. У него и так есть что почитать. А «за кино» он пойдёт в кино. Тот же читатель, который пришёл в книгу «за кино», уже плохо различает, смотрит он фильм по монитору или читает с монитора книжку. Он в обоих случаях видит кино.



Вот издатель и отказывается от литературных решений. Вот писатели и начинают машинально пользоваться одним-единственным художественным решением — кинематографическим решением блокбастера класса «А»".

bodeh: (горд)



Оригинал взят у [livejournal.com profile] shakko_kitsune в чудовище Франкенштейна
Редкая галантная картина с изображением фаворитки короля "Мадам Монтеспан за туалетом".

Шлет мне несравненная [livejournal.com profile] eregwen со словами "наверняка же фейк? Пованивает"


отсюда
...что-то неуловимое выдавало в нем советского разведчика... То ли буденовка, лихо сдвинутая набекрень, то ли парашют, который волочился за ним ...

Итак, вы узнали эту картину, подвергшуюся надругательством мерзкого сообщества историков-фотошоперов LostGallery, загадивших выдачу гугла своими поделками? Узнали ведь?

проверить себя )

Profile

bodeh: (Default)
Воден

July 2017

M T W T F S S
     12
3 456789
101112 13 141516
17181920 212223
24252627282930
31      

Syndicate

RSS Atom

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags